Часто задаваемые вопросы
1. Как записаться в библиотеку онлайн?
Чтобы пользоваться всеми услугами библиотек, нужно лишь оформить единый читательский билет.
Этот документ — пластиковая или электронная карточка подтверждает право читателя одновременно пользоваться услугами всех библиотек на территории Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.
Оформить единый читательский билет можно онлайн на mos.ru. Пластиковую карту при желании можно получить в библиотеке, предъявив электронную версию читательского билета и документ, удостоверяющий личность.
2. Как оформить единый читательский билет?
Получить единый читательский билет можно:
- обратившись в любую из московских библиотек с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность;
- онлайн с помощью сервиса "Получение единого читательского билета".
Обратите внимание, что для ребенка нужно оформлять его собственный единый читательский билет. Дети старше 14 лет могут сделать это сами. Если ребенку меньше 14 лет, для оформления единого читательского билета вам вместе с ребенком нужно обратиться в удобную для вас библиотеку. Возьмите с собой ваш паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий родство.
Вне зависимости от того, для кого вы оформляете читательский билет — для себя или для ребенка, вы должны заполнить и подписать заявление на заключение договора на библиотечно-информационное обслуживание, включающее согласие на обработку персональных данных, согласие с правилами пользования библиотеками и политиками в отношении обработки персональных данных каждой библиотеки, а также сделать фото владельца единого читательского билета для подтверждения принадлежности вам созданной учетной записи.
Ждать несколько дней для оформления единого читательского билета не нужно — его оформят при вас в день обращения.
Если у вас есть социальная карта москвича, то после оформления читательского билета вы сможете привязать его к социальной карте. После этого вы сможете использовать социальную карту москвича как единый читательский билет. Для привязки вам достаточно предъявить сотруднику единый читательский билет, а также карту москвича, которую по штрихкоду свяжут с профилем читателя. Сделать это можно либо сразу после оформления читательского билета, либо в любой другой момент в любой библиотеке, подведомственной Департаменту культуры города Москвы.
3. Нужна ли московская регистрация для пользования библиотеками?
Нет, московская регистрация для пользования услугами библиотек не требуется. С 2021 года выдача единого читательского билета осуществляется для всех граждан России вне зависимости от регистрации по месту жительства или месту пребывания, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства.
4. Что делать, если вы потеряли пластиковую карту единого читательского билета?
Если вы потеряли карту, вам нужно обратиться за дубликатом в любую библиотеку, подведомственную Департаменту культуры города Москвы. При себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Дубликат сделают при вас в день обращения.
5. Что еще можно делать в библиотеке?
Кроме выдачи книг и журналов на дом и пользования ими в читальном зале, библиотеки предоставляют и другие бесплатные услуги. Среди них могут быть:
- доступ к электронным изданиям из библиотеки "ЛитРес" и Национальной электронной библиотеке;
- компьютеры с доступом к локальным и удаленным электронным ресурсам;
- рабочие места с розетками для подключения личных ноутбуков (планшетов) читателей;
- доступ к электронным библиотекам периодики, справочно-информационным системам по законодательству и актуальным вопросам права ("КонсультантПлюс");
- услуги библиографов.
На безвозмездной и платной основе проводятся встречи с писателями, мастер-классы, лекции, экскурсии и другие мероприятия, также можно посещать клубы и кружки.
6. Возможно ли получить книги, не имея при себе единого читательского билета?
Да. Если вы забыли читательский билет, при посещении библиотеки вы можете предъявить паспорт или привязанную к профилю читателя социальную карту (при наличии). Кроме того, вы можете предъявить электронный читательский билет, сохраненный в личном кабинете читателя сервиса "Библиотеки Москвы".
7. Какие электронные сервисы доступны для владельцев единого читательского билета?
Для читателей доступен сервис "Библиотеки Москвы". С помощью сервиса читатели могут найти книги онлайн и забронировать их в выбранной библиотеке.
Сервис содержит личный кабинет читателя, в котором пользователь может просмотреть список взятых книг с возможностью продления срока пользования ими, список заказов, статус их готовности, а также отменить заказ при необходимости.
Также читателям доступна возможность формировать списки избранных книг для быстрого доступа к ним.
8. Как забронировать книги через сервис "Библиотеки Москвы"?
Вам понадобится единый читательский билет и полная/стандартная учетная запись на mos.ru.
Выберите книгу и подходящую библиотеку на карте, авторизуйтесь, введите номер читательского билета и оформите заказ.
После успешного оформления заказ готовится к выдаче в выбранной библиотеке в течение 3 дней (в некоторых случаях срок подготовки заказа может быть увеличен до 7 дней). Как только заказ будет сформирован, вы получите уведомление в личном кабинете читателя и можете забрать заказ в течение 3 дней.
Одновременно в заказах и взятых на дом изданиях может быть не более 15 книг.
9. Можно ли отменить заказ?
Заказ литературы можно отменить через личный кабинет читателя в сервисе "Библиотеки Москвы" до момента его выдачи.
В случае, если готовый заказ не будет востребован в течение трех дней, заказ отменяется автоматически.